Проекты
- Все
- 2014
- 2016
- 2017
Проект Самара – территория будущего
Проект Самара – территория будущего (открыть в новой вкладке / скачать pdf-файл).
Проект Самара – территория будущего
2017 / ПроектыЭтнографический тур «Русская сказка»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Центр дополнительного образования «Меридиан» г.о. Самара
Городской конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин» «Родному городу желаем»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Этнографический тур «Русская сказка»
Исполнитель: МБУ ДО «ЦДО «Меридиан» г.о. Самара клуб по месту жительства «Бригантина» п. Прибрежный
Февраль 2016 г.
|
Исполнитель проекта | МБУ ДО « ЦДО «Меридиан» г.о. Самара клуб по месту жительства «Бригантина» |
Название проекта | Этнографический тур «Русская сказка» |
Руководитель проекта | Методист МБУ ДО «ЦДО «Меридиан» г.о. Самара Ефименко И.К. |
Краткое описание предлагаемой по проекту деятельности | Организация этнографического тура «Русская сказка» для детей младшего и среднего школьного возраста. |
Продолжительность выполнения проекта | 2 месяца |
Предполагаемые затраты (согласно смете) | нет |
- Информация о заявителе
1.1. Клуб по месту жительства «Бригантина» МБУ ДО «ЦДО «Меридиан» г.о. Самара
пос. Прибрежный, ул. Парусная 19
Телефон 977-55-36
Должность и ФИО руководителя: руководитель структурного подразделения МБУ ДО «ЦДО «Меридиан» г.о. Самара Герман О.В.
1.2.
Информация о деятельности п/к «Бригантина» — многопрофильный клуб по месту жительства
1.2.1.
Цели и задачи клуба
Цель:
создание благоприятных условий для реализации прав детей и подростков на духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие, удовлетворение запросов детей и их родителей в организации внеурочного досуга;
Задачи:
- сформировать устойчивый познавательный интерес подростков к обучению в объединениях клуба
- создать оптимальные условия для поддержки духовного, интеллектуального и физического развития детей и подростков
- сформировать ключевые компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в сфере гражданско-общественной и патриотической деятельности, в сфере социально-трудовой деятельности, в сфере культурно-досуговой деятельности
1.2.2.
Опыт проведения деятельности по работе с детьми – 46 лет
1.2.3.
Ресурсы заявителя: помещения клуба по месту жительства «Бригантина», русские народные костюмы, сценарии игровых программ и мастер-классов, атрибутика для оформления «горниц» и «светелок», музыкальное сопровождение, цифровой фотоаппарат, цветной принтер, материалы для проведения мастер-классов, высококвалифицированные педагоги дополнительного образования, совет клуба «Алые паруса», учащиеся клуба по месту жительства
- Информация об участниках проекта
2.1. Состав и обязанности основных участников проекта
№ | ФИО | Основное место работы, учебы | Должность в проекте | Основные обязанности в проекте |
Ефименко И.К. | Методист МБУ ДО «ЦДО «Меридиан» г.о. Самара | методист | Руководитель проекта, методическое сопровождение |
Курушина Л.В. | Педагог дополнительного образования | Ответственный за отдел «Куклы-обереги» | Консультирует участников проекта по изготовлению кукол-оберегов | |
Соловьянова София | Учащаяся объединения «Рукодельница» | Помощник в мастерской «Золотые ручки» | Помогает изготавливать куклы-обереги | |
Новых Л.Н. | Педагог дополнительного образования | Ответственный за отдел «Город мастеров» | Консультирует участников проекта по изготовлению поделок из соленого теста и глины | |
Мкртумян Анна | Учащаяся объединения «Город мастеров» | Помощница в «Городе мастеров» | Помогает изготавливать поделки из соленого теста и глины | |
Половинкина И.Н. | Педагог дополнительного образования | Ответственный за музыкальное сопровождение проекта | Консультирует участников проекта по подбору репертуара русских народных песен | |
Янзина Анастасия | Учащаяся объединения «Музыкальная гостиная» | Член музсовета | Проводит музыкальные программы | |
Носарева Дарья | Учащаяся объединения «Музыкальная гостиная» | Член артистической группы | Играет ведущие роли сказочных героев в проекте | |
Некрасов Аким | Учащийся объединения «Лидер» | Член артистической группы | Играет ведущие роли сказочных героев в проекте | |
Маркушина Вероника | Учащаяся объединения «Лидер» | Член артистической группы | Играет ведущие роли сказочных героев в проекте | |
Окатьева Т.М. | Педагог дополнительного образования | Ответственный за игровое сопровождение проекта | Консультирует участников проекта по подбору репертуара русских народных игр | |
Окатьева Алена | Учащаяся объединения «Апельсин» | Ответственная за игротеку | Проводит народные игры | |
Горбунова В.Э. | Педагог дополнительного образования | Ответственная за мастер-класс «Роспись по дереву» | Консультирует участников проекта по традиционным национальным росписям | |
Золотарева Лера | Учащаяся объединения «Роспись по дереву» | Помощник в мастерской «Роспись по дереву» | Помогает осваивать ремесло росписи | |
Абакумова Е.А. | Педагог-организатор | Ответственная за проведение игровых программ | Консультирует участников проекта по проведению игровых программ | |
Платонов Даниил | Учащийся объединения «Лидер» | Помощник педагога-организатора | Помогает организовывать и проводить игровые программы | |
Горячева Елизавета | Учащаяся объединения «Лидер» | Помощник педагога-организатора | Помогает организовывать и проводить игровые программы | |
Кузнецова Ксения | Учащаяся объединения «Лидер» | Помощник педагога-организатора | Помогает организовывать и проводить игровые программы | |
Колганов Александр | Учащийся объединения «Робототехника» | информатор | Размещает материалы о работе над проектом в группе «Бригантина» в соцсети «Вконтаке», на информационном стенде | |
Герман Ксения | Учащаяся объединения Грация – спортивно-эстрадный танец | Ответственная за изучение русских народных танцев | Консультирует участников проекта по изучению русских народных танцев, | |
Вечканов Алексей | фото | Фотокорреспондент | Ведет фоторепортаж |
- Информация о партнёрах
Партнер 1 | ||
Название организации | п/к «Бригантина», МБУ ДО «ЦДО «Меридиан» г.о. Самара | МОУ СОШ № 146 г.о. Самара |
Адрес организации | п. Прибрежный, ул. Парусная 19 | п. Прибрежный, ул. Звездная 13 |
Телефон | т. 977-55-36 | т. 977- 46-40 |
Суть партнерства в рамках проекта | совместная деятельность | |
ФИО и должность контактного лица | Руководитель структурного подразделения – Герман О.В. | Зам. директора по воспитательной работе Авдонина О.Н. |
Партнер 2 | ||
Название организации | п/к «Бригантина», МБУ ДО «ЦДО «Меридиан» г.о. Самара | МОУ СОШ № 165 |
Адрес организации | п. Прибрежный, ул. Парусная 19 | п. Прибрежный, ул. Юности 2 а |
Телефон | т. 977-55-36 | т. 977 – 46-39 |
ФИО и должность контактного лица | Руководитель структурного подразделения – Герман О.В. | Зам. Директора по воспитательной работе Богданович Л.В. |
Суть партнерства в рамках проекта | совместная деятельность |
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Каждый год при клубе по месту жительства «Бригантина» в поселке Прибрежный, а так же при школах № 146 и № 165 организуются лагеря дневного пребывания. В общей сложности они охватывают около 200 человек детей и подростков. Одной из задач этих лагерей является воспитание уважения к многонациональной культуре своего края у учащихся, знакомство с национальными традициями народов Поволжья. Для этого педагоги стараются организовать для детей экскурсии в этнографические музеи, поездки в этнографические парки, участие внациональных праздничных игровых программах. Как правило, все эти экскурсии являются для жителей нашего поселка выездными. Прибрежный находится далеко от всех этнографических центров, как и от центра г. Самара, поэтому поездки в музеи и на экскурсии, особенно в современных условиях «экономической турбулентности», становятся довольно накладными. Мы же можем создать в своем клубе «Бригантина» для детей младшего и среднего школьного возраста игровую познавательную, этнографическую реконструкцию, которая поможет детям глубже понять и осознать свои национальные и культурные истоки. Поучаствовать в игровом этнографическом туре могут не только дети из летних лагерей, но и дети, проживающие в соседних домах, малыши из детских садов (старшие и подготовительные группы).
Проект рассчитан на работу разновозрастной группы из числа обучающихся детей в клубе и посвящен 430-летию Самары.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В настоящее время насаждается культ развлечений и потребительства, эрзац – культуры, ложные жизненные ценности. Вместо Матросовых, Карбышевых, хороших матерей и отцов символами становятся — деньги, гламур, «рублевка», успех любой ценой. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, национализм. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Если такая модель утвердится окончательно, то наш народ может превратиться в бездумное население, а рядом сплоченные идейно цивилизации: мусульманский мир, растущий Китай, проявляющие имперские амбиции Соединенные Штаты Америки. Следовательно, одним из аспектов обеспечения национальной безопасности нашей страны является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу, его культурным традициям. Поэтому проект АКТУАЛЕН и своевременен.
- ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: организация этнографического тура «Русская сказка» для детей младшего и среднего школьного возраста.
ЗАДАЧИ:
- найти партнеров, с которыми можно будет реализовать проект
- определить способы воплощения проекта
- разработать методику проведения этнографического тура «Русская сказка» для детей младшего и среднего школьного возраста.
НОВИЗНА ПРОЕКТА: ранее в клубе не осуществлялся подобный проект, в продукте которого так бы нуждался не только клуб, но и жители поселка Прибрежный. Созданный тур «Русская сказка» будет доступен для детей из близлежащих домов, а так же для всех желающих воспользоваться им, что повышает ценность проекта, осуществлять его можно будет круглый год, мы рады будем поиграть и обучить детей из обеих школ поселка.
4.4.
В ходе проекта предполагается:
— сформулировать проблему путем опроса воспитанников клуба, их родителей и родителей учащихся школ № 146, и № 165
— определить задачи решения данной проблемы
— создать рабочую группу
— распределить обязанности между членами группы
— оформить информационный стенд в клубе, разместить материалы о работе над проектом в группе «Бригантина» в соцсети «Вконтаке».
4.5.
Описание отдельных мероприятий
- проведение мастер-классов
- проведение игровых программ
- проведение этнографических праздников
- знакомство с русским обрядами
Ожидаемые результаты проекта
1.
Целевая группа получит навыки трудового, этнографического и эстетического воспитания, повысит активность познавательных интересов, научит пользоваться дополнительной литературой в собственной деятельности. Мы считаем, что коллективный настрой и коллективные отношения – сильнейший фактор воздействия на индивидуальные интересы ребенка. Взаимная сопричастность коллективной деятельности сопровождается воспитанием ответственности.
2.
Организация, осуществляющая проект, получит знания, умения и навыки, которые создадут благоприятные условия для творческой деятельности воспитанников и будут воспитывать в них чувство патриотизма и гордости за причастность к величию российской культуры.
- Формирование нравственных ценностей у обучающихся
- Полезная занятость детей и подростков в летнее каникулярное время, когда основные воспитательные учреждения закрыты.
- Приобретение новых знаний и умений в области национально-патриотического воспитания
- Развитие ценностных отношений к окружающему миру, людям, к себе самому;
- Повышение культурного и интеллектуального уровня ребят.
- Развитие творческих и артистических способностей учащихся
- Увеличение посещаемости объединений клуба и культурно-досуговых мероприятий.
- Пополнение методической базы клуба по месту жительства
Показателями для оценки результативности проекта являются:
а) не все родители поселка Прибрежный имеют возможность вывезти своих детей в музеи и этнографические парки, но мы сможем удовлетворить их запросы повышения культурного и познавательного уровня детей через реализацию проекта «Организация этнографического тура «Русская сказка» для детей младшего и среднего школьного возраста» и во время проведения праздничных мероприятий.
4.
Информация о деятельности по проекту распространяется через информационный стенд в клубе, через социальные сети; по результатам проекта будет проведена презентация с приглашением воспитанников клуба, их родителей, педагогов клуба; награждение участников проекта.
- Организационный план проекта
№ | Описание видов деятельности | Начало | Конец |
1 этап- погружение в проект | |||
1 | Выяснение проблемы проекта, постановка цели и задач проекта | 1 декада мая 2016 | 3 декада июня 2016 |
2-й этап-организация деятельности | 4.05. 16 | 20.05.16 | |
1 | Организовать творческую группу | 4.05. 16 | |
2 | Составить план работы | 5.05.16 | |
3 | Распределить обязанности | 5.05.16 | |
4 | Определение ожидаемых результатов | 13.05.16 | |
5 | Выбор формы и способа презентации предлагаемых результатов | 20.05.16 | |
6 | Подобрать сценарии и методические разработки проведения мастер-классов, игровых программ | В течение 2 периода | |
7 | Реклама этнографического тура «Русская сказка» для детей младшего и среднего школьного возраста. | В течение 2 периода | |
3-й этап – осуществление деятельности | июнь 2016 | ||
1 | Проведение мастер-классов | июнь 2016 | |
2 | Проведение игровых программ | июнь 2016 | |
3 | Проведение музыкальных праздников | июнь 2016 | |
4 | Проведение народных игр | июнь 2016 | |
5 | Костюмированное представление | июнь 2016 | |
6 | Проведение конкурсных программ | июнь 2016 | |
7 | Подготовка к презентации результатов | Третья декада мая | |
4-й этап – презентация | |||
1 | Презентация с приглашением воспитанников клуба, педагогов, родителей | 30.06.16 |
Ресурсы, используемые в проекте:
- Игровые комнаты (кабинеты), актовый зал, дворовая площадка
- Оборудование для проведения занятий: танцевальный зал оборудован зеркалами, хореографическими станками; актовый зал оснащен музыкальным центром с микрофонами, колонки, синтезатор, зрительский зал, сцена
- Фонограммы для проведения игровых программ
- Канцелярские товары: бумага А4, цветная бумага, фотобумага, цветной принтер, гуашь, цветные карандаши. Фломастеры, ножницы, ватман и т.д.
- Спортивный инвентарь: волейбольные мячи, скакалки, бадминтон, теннисные ракетки, кегли, обручи и т.д.
- Сценические костюмы и аксессуары: Домовенок, Кикимора, Баба Яга, Кошей Бессмертный, добры молодцы и т.д., которые помогут при проведении театрализованных мероприятий.
Методическое обеспечение:
- Подписка журналов «Досуг в школе»; «Последний звонок», «Праздник в школе»;
- Сценарии игровых программ
- Презентации
- Интернет-ресурсы
Конкурсные программы
Смета расходов
Для реализации задуманного проекта у нас есть все необходимое, поэтому сметы расходов нет.
Этнографический тур «Русская сказка»
2016 / ПроектыКонкурс видеороликов «Мой любимый учитель»
Мастер-класс ПДО Чернышкова А.П. — победитель конкурса видеороликов «Мой любимый учитель».
Конкурс видеороликов «Мой любимый учитель»
2014 / ПроектыПроект «ГРАЖДАНИН»
Социальный проект «Двор моей мечты».
Городской конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин» — «Моя малая Родина»
2014г.
Исполнитель проекта | МБОУ ДОД ЦДТ «Меридиан» г.о. Самара клуб по месту жительства «Бригантина» |
Название проекта | «Двор моей мечты» |
Руководитель проекта | Руководитель структурного подразделения Герман О.В. |
Разработчик проекта | Методист Ефименко И.К. |
Краткое описание предлагаемой по проекту деятельности | Оборудование концертной площадки. |
Продолжительность проекта | 2 месяца |
Предполагаемые затраты (согласно смете) | 64 353 руб. |
1. Информация о заявителе
1.1. Клуб по месту жительства «Бригантина» МБОУ ДОД ЦДТ «Меридиан» г.о. Самара
пос. Прибрежный, ул. Парусная 19
Телефон 977-55-36
Должность и ФИО руководителя: руководитель структурного подразделения Герман О.В.
1.2. Информация о деятельности п/к «Бригантина» — клуб по месту жительства
1.2.1. Цели и задачи клуба
-
Цель:
создание благоприятных условий для реализации прав детей и подростков на духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие, удовлетворение запросов детей и их родителей в организации внеурочного досуга;
-
Задачи:
- сформировать устойчивый познавательный интерес подростков к обучению в объединениях клуба
- создать оптимальные условия для поддержки духовного, интеллектуального и физического развития детей и подростков
- организовать работу детей в удобное для воспитанников время
- сформировать ключевые компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в сфере гражданско-общественной деятельности, в сфере социально-трудовой деятельности, в сфере культурно-досуговой деятельности
1.2.2. Опыт проведения деятельности по работе с детьми – 45 лет
1.2.3. Ресурсы заявителя – 60 кв.м. – площадка в парке им. Овчарова
2. Информация об участниках проекта
2.1. Состав и обязанности основных участников проекта
№ | ФИО | Основное место работы, учебы | Должность в проекте | Основные обязанности в проекте |
---|---|---|---|---|
1. | Герман О.В. | п/о | Руководитель | Организация деятельности |
2. | Шагалов В.А. | пдо | Консультант | Разработчик сметы |
3. | Романова И.В. | пдо | Консультант по работе с растениями | Руководит посадкой и уходом за растениями |
4. | Платонов Даниил | Авиамоделирование | плотник | Изготовление лавок |
5. | Кучер Александр | Авиамоделирование | плотник | Изготовление лавок |
6. | Горячева Елизавета | музыкальная гостиная | маляр | Покраска деревянных изделий |
7. | Янзина Анастасия | музыкальная гостиная | маляр | Покраска деревянных изделий |
8. | Халятин Андрей | Аэрограф | дизайнер | Ответственный за конкурс эскизов |
9. | Колганов Дмитрий | Аэрограф | дизайнер | Ответственный за конкурс эскизов |
10. | Бородинов Ярослав | Судомодельный | конструктор | Создание и оформление эстрадной площадки |
11. | Колганов Александр | Робототехника | информатор | Оформляет информационный стенд о работе по благоустройству площадки |
12. | Герман Ксения | Грация – спортивно-эстрадный танец | информатор | Оформляет информационный стенд о работе по благоустройству площадки |
13. | Бурляева Ксения | Фитодизайн | цветовод | Сажает растения, оформляет клумбы |
14. | Данилова Полина | Фитодизайн | цветовод | Сажает растения, оформляет клумбы |
15. | Кручинина Ирина | Бисер | цветовод | Ухаживает за растениями |
16. | Антонова Анастасия | Бисер | цветовод | Ухаживает за растениями |
17. | Вечканов Алексей | фото | Фотокорреспондент | Ведет фоторепортаж |
3. Информация о партнёрах
Название организации | п/к «Бригантина», | Жилкомсервис 2 |
Адрес организации | п. Прибрежный, ул. Парусная 19 | Прибрежный, ул. Труда, 14 |
Телефон | т. 977-55-36 | 977 – 48 – 91 |
ФИО и должность контактного лица | Руководитель структурного подразделения – Герман О.В. | |
ФИО и должность контактного лица | Руководитель структурного подразделения – Герман О.В. | Директор Кузнецов Н.В. |
Название организации | п/к «Бригантина», | СУТЭК |
Адрес организации | п. Прибрежный, ул. Парусная 19 | ул. Юности 9 |
Телефон | т. 977-55-36 | 977 – 40 — 13 |
ФИО и должность контактного лица | Руководитель структурного подразделения – Герман О.В. | Директор Миннибаев К.А. |
Суть партнерства в рамках проекта | совместная деятельность | Оказание помощи при постройке игровой площадки |
Название организации | п/к «Бригантина» | Лесхоз |
Адрес организации | п. Прибрежный, ул. Парусная 19 | Пос. Винтай, Гаражная 1 |
Телефон | т. 977-55-36 | 977-84-88 |
ФИО и должность контактного лица | Руководитель структурного подразделения – Герман О.В. | Зам. Главного лесничего Ясырев А.В. |
Суть партнерства в рамках проекта | совместная деятельность | Оказание помощи в приобретении пиломатериалов |
Проект «ГРАЖДАНИН»
2014 / Проекты
Проект «ЯРКИЙ ДЕНЬ»
Социальный проект
организации летнего досуга и занятости детей и подростков
«Яркий день».
Номинация «Яркий мир»
(организация досуговых форм деятельности: проведение праздников, кон-курсов, вечеров, организация клубов по интересам).
2014г.
Исполнитель проекта | Инициативная группа воспитан-ников подросткового клуба «Бригантина»:
|
Название проекта | «Яркий день» |
Руководитель проекта | Заведующий структурным под-разделением Герман О.В. |
Методическое сопровождение проекта | Методист Ефименко И.К. |
Краткое описание предлагаемой по проекту деятельности | Проведение лагеря дневного пребывания. |
Продолжительность проекта | 2 месяца |
Предполагаемые затраты (согласно смете) | 30 000 руб. |
Информация о заявителе
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Меридиан» городского округа Самара, подростковый клуб «Бригантина»
пос. Прибрежный, ул. Парусная 19
Телефон: 977-55-36; 950-00-87
Должность и ФИО руководителя:
Директор МБОУ ДОД ЦДТ «Меридиан» г.о. Самара Исакова Н.Ю.; заведу-ющий структурным подразделением Герман О.В.
Информация о деятельности п/к «Бригантина» — клуб по месту жительства
Аннотация проекта
Сущностная, родовая характеристика подросткового клуба «Бригантина» связана с пониманием его как социальной системы и ее определенного уровня – организации. П/к как организация входит в состав структурного подразделения ЦДТ «Меридиан» – образо-вательного сообщества, образовательной системы. При этом организационная культура клуба является системным качеством организации, имеющим свое структурное построение. В п/к также осуществляется организационная деятельность, одним из направлений которой выступает управление развитием организационной культуры.
В программе развития клуба обоснованы идеи о среде п/к, где происходит развитие личностных и социальных качеств ребенка, о кооперации и взаимодействии учреждения, о специфической миссии и социальном заказе, которые служат методологическим ориентиром при разработке содержательных характеристик организационной культуры.
Методологическое обоснование концепции развития организационной культуры клуба может быть представлено единством деятельностного и культурологического под-ходов. Деятельностный подход ориентирует на источники и взаимосвязи развития орга-низационной культуры клуба и деятельности его субъектов. При этом организационная культура задает пространство целей, предметов (объектов), средств и субъектов деятель-ности, и в то же время она создается в процессе совместной деятельности субъектов, пре-вращаясь в инструмент социального воздействия на них. Культурологический подход концентрирует внимание на культуросообразной педагогической деятельности по развитию организационной культуры, на расширении культурных практик ребенка с целью его воспитания, социализации и развития, на возникновении в этом процессе культурозависимых отношений между субъектами.
Воздействуя на развитие каждого из субъектов, организационная культура (воспи-тательная работа) клуба создает условия для их деятельности как уникальных «Я», объ-единившихся в едином пространстве и проявляющихся в чувстве «Мы», порождает фено-мен сопричастности. Сопричастность проявляется во взаимопринятии, взаимодоверии, взаимоуважении, в сопереживании за успешность общего дела.
Воспитательная работа функционирует и реализуется на нескольких уровнях: на уровне учреждения, групповых субъектов (детской группы, педагогического коллектива, семьи), на уровне личности.
В частности для педагогического коллектива обучающиеся были вовлечены в со-здание мини-проекта «Имидж нашего учреждения», была выработана миссия клуба, обо-значены пути создания привлекательного образа п/к, определен характер взаимодействия субъектов в пространстве учреждения и за его пределами, выстроена модель взаимодей-ствия с социальными партнерами; формировалась готовность педагогов к ведению диалога и саморазвитию, была выявлена роль совместных коллективно-продуктивных форм де-ятельности в реализации взаимодействия в организационной культуре учрежде-ния. Подпрограмма проекта «Я – моя группа – мой Центр» проводилась с подростками и была нацелена на формирование у них осознанного позитивного отношения к себе и к окружающим, выработку социально-психологических и нравственных качеств личности, таких как коммуникативность, толерантность, принятие группы сверстников и центра, знакомство детей с традициями, нормами и ценностями ЦДТ «Меридиан».
Профессиональное самоопределение личности на возможно более ранних этапах развития личности является не только одним из приоритетных направлений профессио-нальной ориентации, но и выполняет важную социальную функцию — сглаживает остроту процесса социализации подрастающего поколения, корректирует соответствие личных профессиональных планов старшеклассников с потребностями рынка труда.
Время, занимаемое у старшеклассников досугом, является важным потенциальным резервом в плане решения проблем их профессионального самоопределения. Вследствие этого необходимо использовать возможности социально-досуговой деятельности в целях формирования профессиональных планов личности.
Летние каникулы – самое продолжительное время отдыха для учащихся школ. В это время ребенку необходимо реализовывать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года. Отдых должен быть активным, творческим, познавательным и интересным. В то же время не каждый родитель может предоставить своему ребенку возможность такого отдыха. Эту проблему призван решить социальный проект «Яркий день».

Проект «ЯРКИЙ ДЕНЬ»
2014 / Проекты
Социальный проект «ЭКОДИЗАЙН»
Номинация «Экология – жизнь»
(экологическое воспитание граждан городского округа Самара)
2014г.
Исполнитель проекта | Инициативная группа воспитан-ников ЦДТ «Меридиан» |
Название проекта | «Экодизайн» |
Руководители проекта | Педагоги-организаторы Елясина С.В. и Браславич А.В. |
Краткое описание предлагаемой по проекту деятельности | Экологический дизайн природ-ной зоны лагеря «Союз» и орга-низация интерактивных форм работы с участниками проекта по экологической тематике. |
Продолжительность проекта | 3 месяца |
Предполагаемые затраты (согласно смете) | 30 000 руб. |
Информация о заявителе
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Меридиан» городского округа Самара
443026 ул.Красногвардейская д.8
Телефон: 950-00-87
Должность и ФИО руководителя: Директор МБОУ ДОД ЦДТ «Меридиан» г.о. Самара Исакова Н.Ю.;
Информация о деятельности ЦДТ «Меридиан» — клубы по месту жительства
Аннотация проекта
«Хотим мы Землю остеречь от катаклизмов и ненастья,
Хотим лелеять и беречь, хотим здоровья ей и счастья,
Хотим добра ей и тепла, любви людей и сострадания…»
Мы катастрофически теряем искусство жить в ладу с природой, а зна-чит, и с самими собой, друг с другом, сбиваемся с издревле освоенного и веками проверенного ритма чередования труда и праздника
Природная зона лагеря «Союз»… Детство многих детей и их родителей прошло в этом лагере. Для многих это был райский уголок: весной пахло сиренью, акацией, много зелени, чисто, уютно. Мы с друзьями с удовольствием проводили здесь свободное время. Уходить не хотелось!
Сегодня, спустя десятки лет, мы работаем педагогами – организаторами подростковых клубов ЦДТ «Меридиан», в летние каникулы часто выезжаем в лагеря, а в этом учебном году непосредственно в лагерь «Союз» на экологическую смену. И захотелось сделать значимое своими руками на благо родного города!
Поэтому мы с ребятами с большой радостью решили поддержать иници-ативу взрослых и вместе с ними начать благоустраивать лагерь «Союз». Это будет прекрасное время! Мы будем жить этими трудовыми праздниками – Праздниками Труда.
«Глаза бояться, а руки делают». Какой резонанс вызывают такие акции у детей и молодежи! У взрослых и детей появилась надежда, что бывшим живописным уголкам лагеря можно вернуть былую красоту и славу.
Ребята ЦДТ «Меридиан» выступили с инициативой продолжить благо-устройство парковой зоны, чтобы, она стала, как раньше любимым местом отдыха детей и подростков. Дети сделали единомышленниками свои семьи, одноклассников. Елясина Софья, воспитанница клуба «Гелиос», вместе с мамой подготовила научно-исследовательскую работу «Любовь к родному краю».
Как не поддержать инициативу детей и не оправдать доверие горожан?

Социальный проект «ЭКОДИЗАЙН»
2014 / ПроектыШкола «АКМЕ»
Тематическое планирование семинаров в школе «АКМЕ»
для педагогического состава
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Центра детского творчества «Меридиан» городского округа Самара
2014-2015 уч.год
№ | Наименование темы семинара | Сроки проведения | Ответственный |
---|---|---|---|
1. |
Инновационное проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей. От | Октябрь 2014 |
Тихомирова Е.И. |
2. |
Технология подготовки к публикации научно-методической статьи. Подготовка к конференции. | Октябрь 2014 |
Зам.директора, |
3. |
Современные технологии разработки технологической карты занятия в условиях реализации личностно-деятельностного подхода в дополнительном образовании детей | Ноябрь
2014 |
Зам.директора |
4. |
Технология создания портфолио как средства оценки достижений обучающихся и развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования | Февраль
2014 |
Зам.директора, Тихомирова Е.И. |
5. |
Проектная деятельность в структуре профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Достижения и перспективы | Март
2015 |
Исакова Н.Ю. |
6. |
Креативно-коммуникативные технологии в системе дополнительного образования детей | Апрель
2015 |
Зам.директора, Тихомирова Е.И. |
7. |
Стратегии и технологии личностного развития обучающихся и обучающих в учреждении дополнительного образования детей. Модель. | Июнь
2015 |
Зам.директора, Тихомирова Е.И. |